Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ гимназии № 177 (2023)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № 1
от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ гимназии № 177
/ Т.Н. Самойленко
приказ № 364-о от 30.08.2023

ПРОЕКТ
Положение
о режиме занятий обучающихся
МАОУ гимназии № 177
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ гимназии № 177 (далее –
гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами в сфере
санитарно-гигиенического законодательства, Уставом гимназии.
1.2. Положение о режиме занятий обучающихся определяет порядок организации
образовательного процесса в течение установленной продолжительности учебного года в
соответствии с санитарными правилами и нормами.
1.3. В особых случаях, в том числе в связи с неблагоприятной санитарноэпидемиологической обстановкой, допускается внесение изменений в режим занятий
обучающихся, утвержденных распорядительным актом директора гимназии.
2. Учебный год
2.1. Учебный год в гимназии начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в
первый следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального,
основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.3. Учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти, в 10-11 классах – на два
полугодия.
2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные
каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года,
четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных
аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по
календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике,
утверждаемом ежегодно приказом директора гимназии.

1

3. Режим занятий
3.1. Во всех классах устанавливается пятидневная учебная неделя, в субботу
допускается проведение внеурочной деятельности и воспитательных мероприятий,
реализация программ дополнительного образования, индивидуальная работа с
обучающимися.
Педагогическими работниками помимо учебной (преподавательской) работы в
субботу может быть организована практическая подготовка обучающихся, индивидуальная
работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и
индивидуальным планом (методическая, организационная, диагностическая и т.д.) и другая
работа.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2-11-х классах составляет не
более 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением
«ступенчатого метода» наращивания учебной нагрузки и составляет:
- в сентябре-декабре – не более 35 мин;
- в январе-мае – не более 40 мин.
В период установления ограничительных мероприятий в соответствии с
нормативными
документами
санитарно-гигиенического
законодательства
продолжительность урока может быть сокращена.
3.3. Учебные занятия в школе организованы в две смены.
Начало уроков в первую смену – в 08:00, во вторую – 14:00.
Обучение по программам общего образования заканчивается не позднее 19.00.
Определение смены обучения в классах устанавливается перед началом нового учебного
года и доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся.
3.4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
продолжительность перемен для организации питания обучающихся – 20 минут.
3.5. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике и
ИКТ осуществляется деление класса на группы. В случае необходимости при наличии
необходимых условий и средств принимается решение о делении на группы классов для
проведения учебных занятий по другим предметам.
4.2. Педагогические работники обеспечивают 60–80 процентов плотности учебной
работы обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов моторной
плотности на занятиях физической культурой.
4.3. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х
классах – 1,5 ч, в 4-5-х классах – 2 ч, в 6-8-х классах – 2,5 ч, в 9-11-х классах – 3,5 ч.
Домашние задания в 1-м классе не задаются.
4.4. Родители (законные представители) обучающихся в случае болезни, отсутствии
ребенка на уроках по любым причинам обязаны проинформировать классного
руководителя в течение 1 (одного) рабочего дня. Также в целях информирования в случае
2

выезда ребенка из муниципалитета и невозможностью посещать уроки родитель (законный
представитель) обязан написать заявление на имя директора с просьбой освобождения от
уроков с указанием сроков и причины отсутствия.
5. Режим внеурочной деятельности
5.1. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений,
внеурочных занятий по предмету устанавливается расписанием занятий, утвержденным
директором гимназии.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно- тематическим планированием
и планом воспитательной работы.
5.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются 10-минутные перемены со сменой вида деятельности.
6. Внесение изменений в Положение
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором
и действует без ограничения срока (до внесения соответствующих изменений и дополнений
или принятия нового Положения).
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
6.3. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется
после принятия решения педагогического совета гимназии с последующим утверждением
приказом директора гимназии.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».