Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений МАОУ гимназии № 177 (2023)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № 1
от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ гимназии № 177
/ Т.Н. Самойленко
приказ № 364-о от 30.08.2023

ПРОЕКТ
Положение
о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся
МАОУ гимназии № 177
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 177 (далее
- Учреждение).
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
2. Порядок оформления возникновения отношений между Учреждением,
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
директора Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение или для прохождения
промежуточной аттестации и/или государственной итоговой аттестации.
2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством в
сфере образования и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе директора учреждения о приеме лица
на обучение.
2.3. Между Учреждением и лицом, зачисляемым на обучение в лице родителей
(законных представителей) заключается договор об образовании в письменной форме.
2.4. В договоре на образование должны быть указаны основные характеристики
образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы
(часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности),
форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность
обучения).
2.5. Правила приема в Учреждение регламентируются Положением о правилах и
условиях приема граждан в Учреждение.

1

3. Порядок приостановления и прекращения отношений между Учреждением,
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основания изложенным в п. 3.2.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную
организацию;
2) по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том
числе в случае ликвидации Учреждения.
3.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе
материальных, обязательств указанного обучающегося перед Учреждением.
3.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
директора об отчислении обучающегося из Учреждения.
3.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
3.6. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из Учреждения, справку об обучении или периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
4. Внесение изменений в Положение
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором
и действует без ограничения срока (до внесения соответствующих изменений и дополнений
или принятия нового Положения).
4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
4.3. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется
после принятия решения педагогического совета гимназии с последующим утверждением
приказом директора гимназии.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».