31.08.2020
09.01.2022
С учетом современных задач развития Российской Федерации воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В Национальном проекте «Образование» важной задачей определено воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Стратегические задачи развития образовательных учреждений в условиях формирования современной модели образования выдвигают новые требования к системе управления образованием, в том числе в организации воспитания, представленных в современных нормативно-правовых документах:
- Конституция Российской Федерации (пункт 4 статьи 67.1),
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».
Механизмы формирования общественно-государственной системы воспитания детей определены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р, где акцентировано внимание на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического и системно-деятельностного подходов к социальной ситуации развития ребенка.
Реализация на практике приоритетных направлений модернизации муниципальной системы образования, и, прежде всего ФГОС общего образования и профессиональных стандартов «Педагог (воспитатель, учитель)», «Специалист в сфере воспитания» и «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», невозможна без активного и целенаправленного участия в этих процессах управленческих кадров образовательных учреждений, в том числе заместителей директоров по воспитательной работе.
Также, необходимость разработки и апробации рабочих программ воспитания общеобразовательными организациями до 1 сентября 2021 года способствовало принятию решения по функционированию городского ресурсного центра, перед которым стоят задачи, как на уровне освоения педагогическими работниками нового содержания воспитания, так и организации воспитательной деятельности в новых нормативно-правовых, социально-экономических и организационно-функциональных условиях
Городской ресурсный центр с 2020 года функционирует на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и в соответствии с разработанной «дорожной картой», осуществляет деятельность по модернизации единого воспитательного пространства общеобразовательных школ на уровне МО «город Екатеринбург». В том числе, городской ресурсный центр призван содействовать повышению квалификации руководителей и заместителей директоров школ в области проектирования и реализации управленческих механизмов организации воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Для эффективной реализации создана сеть методических площадок на базе районных ресурсных центров (далее – РРЦ). РРЦ стали 44 общеобразовательные организации по видам воспитательной деятельности, которые соответствуют наименованиям инвариантных и вариативных модулей Примерной программы воспитания, которая будет введена во всех школах РФ с 01сентября 2021 года, в соответствии с ФЗ- № 304.
Для мобильной координации деятельности РРЦ создан координационный совет городского ресурсного центра, в который вошли 14 заместителей директоров по воспитательной работе школ из 7 административных районов города Екатеринбурга.
Основными задачами городского ресурсного центра (далее - ГРЦ), в том числе станут:
- выявление квалифицированных специалистов в области воспитания, поддержка и повышение их социального и профессионального статуса, в том числе организация обучения управленческих команд РРЦ, координационного совета ГРЦ;
- выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности школ, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодежи;
- привлечение широкой общественности, спонсоров и меценатов, расширение доли их участия в деятельности школ;
- осуществление сервисной деятельности - комплекса адресных, дифференцированных методических услуг, предоставляемых для школ города ГРЦ совместно с РРЦ. В комплекс будет входить:
- предметно-методический сервис (предоставление пакета эффективных технологий обучения и воспитания, подготовка методических пособий);
- мониторинговый сервис (разработка инструментария мониторинга организации воспитательной деятельности, проведение диагностических исследований);
- консалтинговый сервис (практико-ориентированное консультирование по решению актуальных педагогических и управленческих задач);
- экспертный сервис (редактирование методических продуктов);
- информационно-библиотечный сервис (поиск, накопление, систематизация и трансферт научно-методической и психолого-педагогической информации, создание информационных банков данных, издание методической продукции);
- маркетинговый сервис (изучение востребованных социумом видов, форматов событий/технологий в области воспитания, определение степени удовлетворения проведенных событий в МОО);
- методический консалтинг, методический коучинг (тренинг) для оказания оперативной методической поддержки, повышения уровня методологической, технологической культуры педагогов.
Выявление и мобильное тиражирование положительного практико-ориентированного опыта, а также новых методик, технологий в области воспитания детей и молодежи будет содействовать повышению воспитательного потенциала общеобразовательных организациях города, в том числе способствует успешной апробации и реализации рабочих Программ воспитания и календарных планов воспитательной работы по уровням образования.
Для информации:
Более подробно с распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, «дорожной картой» и презентацией о деятельности городского ресурсного центра по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2021-2023 годы вы можете ознакомиться на сайте Екатеринбургского Дома учителя, в разделе «Ресурсные центры. Воспитание»
19.03.2021
Просмотров всего: , сегодня: