Аннотированный каталог общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования МАОУ гимназии 177

Аннотированный каталог общеобразовательных общеразвивающих программ
дополнительного образования МАОУ гимназии № 177
2023-2024 уч.год
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№
п
Название программы, разработчик, аннотация
п/п
1

Хореографический ансамбль «Вдохновение»

1
Разработчик: педагог дополнительного образования Исмагилова Л.П.
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 4-9 лет
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности
движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,
ловкость.
Новизна образовательной программы заключается в том, что она
представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то
есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы
разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает
возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося,
который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Также за счёт изучения разных танцевальных направлений у детей
проявляется фантазия и способность к импровизации, наиболее ярко раскрывается
характер и индивидуальность ребенка, а также развиваются такие качества как
целеустремленность, организованность и трудолюбие.
Программа хореографического ансамбля «Вдохновение» включает в себя
изучение и овладение художественными приемами работы с танцевальными и
акробатическими композициями с предметами и без предметов.
Цель программы: развитие у детей танцевальных способностей, за счет
приобщения их к различным видам направлений танцевального искусства.
Задачи программы:
Обучающие: обучить правилам предупреждения травматизма во время
занятий, навыкам правильного и выразительного движения в области классической,
народной и современной хореографии; формировать умение слушать музыку,
понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
формировать пластику, культуру движения, их выразительность; формировать
умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную постановку
корпуса, рук, ног, головы.
Развивающие: развить у детей танцевальные способности, за счет
приобщения их к различным видам направлений танцевального искусства;
развивать творческие способности детей; развить у детей активность и
самостоятельность, коммуникативные способности; развитие навыков постановки
и исполнения хореографических произведений.
Воспитательные: формировать общую культуру личности ребенка,
способность ориентироваться в современном обществе, формировать потребности
здорового образа жизни; воспитание патриотизма; формировать нравственноэстетические отношения между детьми и взрослыми.
2
Хореографический ансамбль «Вдохновение»
2
Разработчик: педагог дополнительного образования Исмагилова Л.П.
Срок реализации программы: 5 лет
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Данная программа адресована учащимся, которые прошли обучение

стартового уровня хореографической подготовки в младшем звене без
специального отбора.
Новизна образовательной программы заключается в направленности на
разные виды танцевальных направлений: классические, бальные, историкобытовые, современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и
группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным,
запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа хореографического
ансамбля «Вдохновение» включает в себя изучение и овладение художественными
приемами работы с танцевальными и акробатическими композициями с
предметами и без предметов.
Цель программы: формирование и развитие индивидуальных
возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии. С
помощью искусства танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их
художественного вкуса.
Задачи программы:
Обучающие: обучить правилам предупреждения травматизма во время
занятий, навыкам правильного и выразительного движения в области классической,
народной и современной хореографии; формировать умение слушать музыку,
понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
формировать пластику, культуру движения, их выразительность; формировать
умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную постановку
корпуса, рук, ног, головы.
Развивающие: развить у детей танцевальные способности, за счет
приобщения их к различным видам направлений танцевального искусства;
развивать творческие способности детей; развить у детей активность и
самостоятельность, коммуникативные способности; развитие навыков постановки
и исполнения хореографических произведений.
Воспитательные: формировать общую культуру личности ребенка,
способность ориентироваться в современном обществе; формировать потребности
здорового образа жизни; воспитание патриотизма; формировать нравственноэстетические отношения между детьми и взрослыми.
3
Хор
3
Разработчик: Сокова Е.Ю.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 7-10
Образовательная программа решает множество задач всестороннего
развития личности ребенка: развивает певческие навыки, творческие способности,
сценическую культуру, эстетический вкус, позволяет учитывать различный уровень
музыкальных способностей детей, доступно для всех желающих, формирует
коммуникативные качества, играет огромную воспитательную роль.
Программа дополнительного объединения «Хор» имеет особенность - это
слияние хорового пения, пластических и танцевальных движений, элементов
театрализации, что позволяет учащимся глубже воспринимать музыку и более ярко,
выразительно передавать музыкальный образ песни.
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры учащихся
для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития
музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.
Задачи программы:
Обучающие: содействовать формированию основных вокально-хоровых
навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонации,
дикции, ансамбля; создать условия для накопления учащимися музыкального,
эмоционально - выразительного багажа на основе работы над репертуаром и

4

5

слушания музыки; научить понимать жесты дирижера.
Развивающие: развивать музыкальные способности обучающихся:
ладогармонический слух, музыкальная память, метроритм; стимулировать развитие
образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки;
способствовать развитию осмысленного выразительного исполнения вокальнохоровых произведений.
Воспитательные: создать условия для воспитания культурного слушателя,
подготовленного к полноценному эстетическому восприятию музыкального
искусства; формировать у детей интерес и любовь к серьезному музыкальному
искусству; понимание народного, классического и современного музыкального
творчества; способствовать расширению музыкального кругозора, формировать
навыки общения и культуры поведения.
4
Вокальный ансамбль «Смайл»
Разработчик: Сокова Е.Ю.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 11-17
Вокально-хоровое искусство играет важную роль в воспитании детей и
формировании их музыкальной культуры. Участие в коллективном хоровом
исполнении приобщает обучающихся к культуре и духовным ценностям народа,
развивает чувство эстетическое чувство, формирует певческие навыки,
способствует развитию музыкальных способностей: слуха, голоса, ритмического
чувства. Пение в вокальном ансамбле – один из лучших и доступных способов
реализации детьми творческого потенциала, раскрытия музыкальных, сценических,
артистических способностей.
Отличительные особенности общеразвивающей программы заключается в
том, что в процессе происходит интегрированное обучение основам вокала,
сценического движения, актерского мастерства, театрализации.
Результаты реализации программы могут быть активно использованы для
проведения в гимназии внеклассных мероприятий, направленных на повышение
уровня музыкального и эстетического образования учащихся школы. Учащиеся
вокального ансамбля имеют возможность проявить себя в конкурсной
деятельности.
Цель программы – приобщение учащихся к вокально-хоровому искусству,
выявление и развитие их творческого потенциала.
Задачи программы:
Обучающие: формирование вокально-хоровых навыков: унисона,
двухголосного пения, пения a cappella; обучение начальным знаниям в области
элементарной теории музыки и закрепление этих знаний в процессе практических
занятий.
Развивающие: развитие музыкальных способностей: музыкальный слух,
чувство ритма, ладовое чувство, музыкальная память; развитие вокальных
способностей: диапазон голоса, вокальное дыхание, чистота интонирования,
координация слуха и голоса, развитие эмоциональной сферы воспитанников:
умение эмоционально воспринимать исполняемые произведения, умение самому
найти правильную эмоциональную окраску произведения и передать настроение во
время исполнения; развитие исполнительских способностей воспитанников:
умение правильно держаться на сцене, адекватно реагировать на публику,
показывать на выступлении максимально высокий уровень исполнительства.
Воспитательные: воспитание культуры слушания музыки; воспитание
исполнительской
культуры;
воспитание
нравственных
качеств
–
доброжелательности, толерантности, отзывчивости.
4
ИЗОстудия «Радуга»
Разработчик: Ушакова Н.Л.

6

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8-9
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью:
дети приобретают опыт индивидуальной творческой деятельности, а также опыт
взаимодействия в группе единомышленников.
Содержание программы изостудии направлено на развитие у школьников
знаний и умений, связанных с базовыми понятиями курса рисунка и живописи,
творческого отношения к жизни и занятиям, на формирование у учащихся
эстетического восприятия действительности, на воспитание любви к
изобразительному искусству, эстетического вкуса, способности наслаждаться
красотой, испытывать чувство радости от общения с прекрасным, на обогащение
жизни детей энергией вдохновения.
Содержание программы расширяет представление учащихся о жанрах и
видах изобразительного искусства, стилях и направлениях живописных техник.
Новизна программы заключается в том, что она включает темы, связанные с
современными видами графики – такими, как скетчбукинг, пуантель и зен-арт. При
этом активно используются такие материалы, как линеры, маркеры и скетч-пады.
Кроме того, в программу включено знакомстве с творчеством не только великих
русских и советских художников прошлого, но и современных художников России,
г. Екатеринбурга.
Цель программы: создать условия для реализации творческого потенциала
учащихся в сфере изобразительного искусства (рисунок и живопись).
Задачи программы:
Обучающие: научить детей основным понятиям и навыкам в области
живописи, графики, композиции; привить навыки отображения действительности
через такие выразительные средства как линия, пятно, цвет; научить различать
особенности разных живописных материалов (акварель, гуашь) и пользоваться
ими.
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции; развивать
фантазию, нестандартное мышление и творческое отношение к своим занятиям;
осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей
учащихся; стимулировать развитие образного мышления, воображения.
Воспитательные: прививать любовь и интерес к искусству через
эмоциональное и интеллектуальное восприятие произведений искусства в единстве
их формы и содержания.
6
ИЗОстудия «Радуга»
Разработчик: Ушакова Н.Л.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 10-11
Содержание программы изостудии направлено на развитие у школьников
знаний и умений, связанных с базовыми понятиями курса рисунка и живописи,
творческого отношения к жизни и занятиям, на формирование у учащихся
эстетического восприятия действительности, на воспитание любви к
изобразительному искусству, эстетического вкуса, способности наслаждаться
красотой, испытывать чувство радости от общения с прекрасным, на обогащение
жизни детей энергией вдохновения.
В основе развития художественных способностей лежат два главных вида
деятельности учащихся: изучение теории и творческая рисовальная практика.
Содержание программы расширяет представление учащихся о жанрах и видах
изобразительного искусства, стилях и направлениях живописных техник и
знакомит с традициями отечественной и мировой живописи.
Новизна программы заключается в том, что она включает темы, связанные с
современными видами графики –такими, как скетчбукинг, пуантель и зен-арт.
Цель программы: создать условия для реализации творческого потенциала

7

8

учащихся в сфере изобразительного искусства (рисунок и живопись).
Задачи программы:
Обучающие: научить детей основным понятиям и навыкам в области
живописи, графики, композиции; привить навыки отображения действительности
через такие выразительные средства как линия, пятно, цвет; научить различать
особенности разных живописных материалов (акварель, гуашь) и пользоваться
ими;
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции; развивать
фантазию, нестандартное мышление и творческое отношение к своим занятиям;
осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей
учащихся; стимулировать развитие образного мышления, воображения.
Воспитательные: прививать любовь и интерес к искусству через
эмоциональное и интеллектуальное восприятие произведений искусства в единстве
их формы и содержания.
7
ИЗОстудия «Радуга»
Разработчик: Ушакова Н.Л.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 12-16
Содержание программы изостудии направлено на развитие у школьников
знаний и умений, связанных с базовыми понятиями курса рисунка и живописи,
творческого отношения к жизни и занятиям, на формирование у учащихся
эстетического восприятия действительности, на воспитание любви к
изобразительному искусству, эстетического вкуса, способности наслаждаться
красотой, испытывать чувство радости от общения с прекрасным, на обогащение
жизни детей энергией вдохновения.
В основе развития художественных способностей лежат два главных вида
деятельности учащихся: изучение теории и творческая рисовальная практика.
Содержание программы расширяет представление учащихся о жанрах и видах
изобразительного искусства, стилях и направлениях живописных техник и
знакомит с традициями отечественной и мировой живописи.
Новизна программы заключается в том, что она включает темы, связанные с
современными видами графики –такими, как скетчбукинг, пуантель и зен-арт.
Цель программы: создать условия для реализации творческого потенциала
учащихся в сфере изобразительного искусства (рисунок и живопись).
Задачи программы:
Обучающие: научить детей основным понятиям и навыкам в области
живописи, графики, композиции; привить навыки отображения действительности
через такие выразительные средства как линия, пятно, цвет; научить различать
особенности разных живописных материалов (акварель, гуашь) и пользоваться
ими;
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции; развивать
фантазию, нестандартное мышление и творческое отношение к своим занятиям;
осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей
учащихся; стимулировать развитие образного мышления, воображения.
Воспитательные: прививать любовь и интерес к искусству через
эмоциональное и интеллектуальное восприятие произведений искусства в единстве
их формы и содержания.
5
«Гитара»
Разработчик: Сокова Е.Ю.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 12-17
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Гитара» не учит играть мелодию по нотам, оно позволит окружить мелодию,
которую кто-то поет или играет, ритмичными украшающими звуками, в этом и

состоит главная задача аккомпанемента. Основные музыкальные понятия
изучаются, но очень поверхностно, главное внимание уделено умению строить
аккорды по их написанию, подбирать аккомпанемент по записи и самостоятельно.
Данная программа педагогически целесообразна, так как ее реализация
способствует формированию общей культуры учащихся, исторического и
гражданского сознания, воспитания патриотизма, развитию творческих
способностей учащихся, поддержки талантливых учащихся, социализации и
адаптации учащихся к жизни в обществе.
Программа подразумевает активно использовать пение как возможность
раскрыть артистические дарования каждого ребенка, воспитания ответственности
за культуру исполнения перед самим собой как продолжателя традиций
музицирования.
Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому
самовыражению через средства и возможности музыкального искусства,
посредством занятий пением, игрой на инструменте, изучения культуры своего
народа и его истории.
Задачи программы
Обучающие: обучить ребенка основным приемам игры на шестиструнной
гитаре, изучить технику аккордов; научить петь под свой аккомпанемент, подбирая
по слуху понравившиеся песни, познакомить детей с основными видами боя и
перебора, а также с нотной грамотой и ее использованием на грифе.
Развивающие: развивать способности у детей импровизации и
собственного сочинительства; совершенствовать слух, голос, чувство гармонии,
ритма, музыкальной памяти;
Воспитательные: сформировать у детей сознательное и ответственное
отношение к занятиям в кружке, воспитать интерес к игре на инструменте и к
музыке в целом; через участие в концертах, мероприятиях, походах воспитывать
любовь к прекрасному миру музыки.
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№
п

Название программы, разработчик, аннотация

п/п
Вожатский волонтёрский отряд «Зебра»
Разработчик: Жаворонкова О.В.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Программа вожатского волонтерского отряда «Зебра» предназначена для
организации работы в школе вожатского отряда, как способа стимулирования
самоопределения,
самопроектирования
и
саморазвития
подростков,
удовлетворения его потребности в развитии интеллектуально-творческих
способностей и качеств, обеспечивающих социально одобряемый рост личности в
процессе приобщения её к гуманитарной культуре обществ.
В настоящее время важным элементом молодежной политики является
работа с лидерами общественных объединений.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «ВВО
«Зебра» основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой
формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях:
компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к
принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с
1

1

деловыми партнерами, общаться с детьми младшего школьного возраста,
обладающими педагогическими качествами.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной
программы от уже существующих образовательных программ. Деятельность ВВО
напрямую связана с воспитательным процессом гимназии. Усилия членов ВВО
прилагаются для организации и проведения школьных дел.
Цель программы: создание условий для социального становления личности
молодого человека и формирования у него готовности к выполнению лидерских и
наставнических функций в современном обществе.
Задачи программы:
Обучающие: раскрыть этапы развития и становления детского и
молодежного движения в России и познакомить с деятельностью детских и
молодежных общественных объединений; познакомить с различными видами игр,
обучить технологиям их организации и проведения; сформировать базовые знания
в области досуговой деятельности, коммуникации, истории и культуры, актерского
мастерства, этики и этикета; научить приемам успешного общения и создания
эмоционально-положительной
атмосферы
в
подростковом
коллективе;
познакомить с видами и формами общения и взаимодействия, организации
молодежного досуга и коллективных творческих дел; научить проведению ряда
наиболее приемлемых для подросткового возраста досуговых мероприятий в
школе, в лагере, на улице, на природе.
Развивающие: способствовать развитию творческого потенциала,
индивидуальных особенностей личности учащегося и его реализации в
разнообразных сферах деятельности и общения; развить навыки проектной
деятельности; совершенствовать культуру и технику речи, умения слышать и
понимать других; создавать условия для проявления индивидуальности,
поддерживать стремление обучающихся к самовыражению; развивать у подростков
навыки коммуникативной культуры, организации совместной коллективной
творческой деятельности;
Воспитательные: способствовать получению опыта участия в молодежных
проектах и акциях социальной направленности; воспитывать уважение к нормам
коллективной жизни, развивать гражданскую ответственность как важнейшую
черту
личности;
способствовать
развитию
общечеловеческих
норм
гуманистической морали, культуры общения; формировать эмоционально ценностные отношения к преобразовательной деятельности и её социальным
последствиям; воспитывать целеустремленность, ответственность; продолжить
формирование системы духовно-нравственных понятий, убеждений, поступков,
повысить культуру поведения обучающихся.
2
Медиацентр «Класс»
2
Разработчик: Лебедева С.В.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Отличительные
особенности
дополнительной
общеобразовательной
программы
Медиацентр
«Класс»
заключаются,
прежде
всего,
в
медиаобразовательном подходе к освоению журналистских навыков. Знакомство с
текстовыми журналистскими жанрами сочетается с освоением на практике
различных методов сбора информации и ее обработки, развитием способности
самостоятельно четко, понятно, образно изложить суть события, факта, явления в
тексте. Стилистическая грамотность, логика изложения, информационная
составляющая особенно важны в подготовке кратких текстов для социальных
сетей. Особую актуальность среди детей и подростков сегодня представляет
видеоформат – от коротких видеороликов и видеокомментариев до событийных

сюжетов, сделанных по всем правилам телерепортерства. Помимо приобретения
знаний и навыков по указанным направлениям медийной работы, дети и подростки,
занимающиеся в данном объединении, развивают критическое мышление по
отношению к информации, усваивают основы журналисткой этики, получают
знания об особенностях работы в редакции СМИ и в пресс-службе. Программа
выстроена с учетом выпуска собственного издания (журнала) один раз в четверть,
поэтому включает в себя занятия, непосредственно связанные с планированием
очередного номера. Также в течение всего учебного года обучающиеся в
объединении готовят посты для официальной группы медиацентра в социальной
сети «ВКонтекте» - в текстовом и видеоформате, поэтому в программу заложены
темы, связанные с обсуждением контент-плана, базовых элементов видеосюжета и
подготовки сценария. Также освоение программы «Медиацентр “Класс“» является
важным профориентационным компонентом.
Цель программы: сформировать медиаграмотную личность, способную
создавать медийные продукты в виде медиатекстов,
фоторепортажей и
видеосюжетов, имеющую знания по основам журналистки и развитые
коммуникативные навыки.
Задачи программы:
Обучающие: познакомить обучающихся с системой современных средств
массовой информации; сформировать у подростков навыки сбора информации и ее
творческой обработки; дать обучающимся обзорные знания по теории
журналистики, основным журналистским жанрам; познакомить подростков с
планированием работы редакции издания, сайта и аккаунта в социальной сети.
Развивающие: предоставить возможность подросткам реализовать
полученные знания по журналистике в ходе подготовки публикаций и
фотоиллюстраций для школьного журнала и аккаунта в социальной сети;
сформировать развитые навыки коммуникации; развить уважение к истории
родного края через сбор информации об Урале и подготовку публикаций, развить
критическое мышление по отношению к информации.
Воспитательные: воспитать в юных корреспондентах ответственность за
выражаемые мысли и высказывания, воспитать способность к формированию
собственной позиции по тому или иному вопросу, сформировать этическое
отношение к героям публикаций во время сбора информации.
3
Английский язык
3
Разработчик: Гильмиянова З.Б.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного
мира. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его
общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций,
формирует интерес к культурному многообразию мира.
В программе предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается
чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических
упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление
поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой
деятельности (аудирование, чтение, говорение) в рамках одного урока.
Цель программы: формирование элементарной коммуникативной
компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
Задачи программы

Обучающие: обучить детей основным видам речевой деятельности,
слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их
перечисления; сформировать навыки самостоятельного решения коммуникативных
задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в
приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Развивающие: развивать у детей мышление, эмоций, воображение, память
формировать осознанное отношение, как к родному, так и к иностранному
языку; способствовать развитию внимания и запоминания, лингвистическая
наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к изучению
иностранного языка; формировать навыки учебной деятельности, умения
коллективно решать поставленные задачи; воспитывать доброжелательное
отношение к другим народам и странам; способствовать воспитанию хороших
манер и вежливого поведения.
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЕСТЕТСВЕННО – НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1

1
«За страницами учебника математики»
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: Ежова Е.В.
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и
потребностями учащихся в дополнительном материале по математике и
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной
системе преподавания математики и потребностями учащихся реализовать свой
творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что
она направлена на активизацию интереса детей к естественно-научному знанию, а
также на раскрытие своего творческого потенциала, исходя из имеющегося у
ребенка опыта, способностей и влияет на дальнейший выбор профессии.
Цели обучения программы определяются ролью математики в развитии
общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого
человека.
Цель программы: формирование всесторонне образованной и
инициативной личности через изучения математики.
Задачи программы:
Обучающие: создание условий для реализации математических и
коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со
сверстниками и взрослыми; формирование умений выдвигать гипотезы, строить
логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза;
развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением,
рефератом, выполнение творческих заданий, защита проектов); формирование у
подростков навыков применения математических знаний для решения различных
жизненных задач; развитие математической культуры школьников при активном
применении математической речи и доказательной риторики.
Развивающие:
развить
математический
кругозор,
мышление,
исследовательские умения учащихся и повышение их общей культуры; развить
математическое мышление, смекалку, математическую логику; осуществлять
индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся;
Воспитательными: развивать интерес учащихся к настойчивости и
инициативы.

Специальный курс «Ментальная математика»
Разработчик: Ефремова О.В.
Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 6-10 лет
2

2

Актуальность. Ментальная математика представляет собой систему
развития детей средствами математических вычислений, специальных упражнений
по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления,
памяти, речи.
Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко
усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать
значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.
Отличительными особенностями программы является то, что ментальная
арифметика способствует совершенствованию вычислительных навыков с
помощью абакуса. Абакус дает конкретное и наглядное представление о числе, его
составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у детей
одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое
восприятия.
Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться с
разными детьми. Развитие социальности дает возможность активно и плодотворно
работать, быть адаптированным в современном быстро меняющемся обществе,
чувствовать себя нужным, общительным, толерантным и отзывчивым,
одновременно помогая более слабым
Цель программы: развитие интеллектуальных и познавательных
способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и
обработки информации посредством обучения счету на абакусе.
Задачи программы
Обучающие: совершенствование вычислительных навыков с помощью
арифметических счет Абакус; обучение умению выстраивать мысленную картину
чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной
памяти.
Развивающие: развитие концентрации внимания, фотографической памяти
и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности,
способности к визуализации; развитие мелкой моторики детей для активации
внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка; развитие
познавательной активности через применение технологии личностноориентированного деятельностного подхода.
Воспитывающие: воспитывать инициативность и самостоятельность,
уверенность в себе; воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной
арифметике; воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.
ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№
п
Название программы, разработчик, аннотация
п/п
Плавание
1
1
Разработчик: Ларин Д.В.
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Актуальность. Одним из основополагающих условий, обеспечивающих
здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия
являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности
организма, расширяющим функциональные резервы.
Являясь одним из естественных видов двигательной деятельности, плавание

2

в то же время представляет собой уникальное средство физического воспитания.
Возможность погружаться на разную глубину, задерживая дыхание, оказывает
тренирующее воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую системы,
центральный нервный аппарат.
Цель программы - формирование здорового образа жизни у учащихся
школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой
и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее
физическое развитие
Программа состоит из трёх разделов: «Знания о плавании»
(информационный
компонент);
«Способы
плавательной
деятельности»
(операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный
компонент).
Содержание первого раздела «Знания о плавании» соответствует основным
направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе
(медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психологопедагогические основы деятельности), знания об обществе (историкосоциологические основы деятельности).
Раздел
«Способы
плавательной
деятельности»
соотносится
с
представлениями о самостоятельных занятиях плавание, способах организации
исполнения и контроля за физическим развитием и плавательной
подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентированно на
гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и
укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение
жизненно важных навыков и умений, подвижных игр на воде и двигательных
действий из программы, а также общеразвивающих упражнений с
координационной направленностью.
Освоение учебного материала практического раздела программы сочетается
с усвоением основ знаний и способов плавательной деятельности.
2
Школьный спортивный клуб «Академия волейбола»
Разработчик: Берсенев М.А.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди обучающихся
гимназии № 177. Соревнования по волейболу включены в план спортивно массовых и оздоровительных мероприятий школы. Занятия по волейболу эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При
правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костномышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный
волейбол - вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и
совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
Степень сформированности интересов учащихся и мотивации к данной
предметной области может быть от начального уровня до среднего, что
подразумевает собой, наличие базовых знаний по определенным направлениям
физкультурно-спортивной деятельности, согласно прохождению программы по
физической культуре (легкая атлетика, подвижные игры, спортивные игры,
гимнастика, плавание), а так же и наличие специальных способностей в данной
предметной области, то есть, соответствующий уровень развития определенных
физических качеств, степень физической и практической подготовленности по
направлению программы. Физическое здоровье детей должно не иметь
противопоказаний к занятиям физическими нагрузками, учащиеся должны
относиться к основной группе здоровья с разрешением сдачи нормативов и тестов
по избранному виду деятельности.

3

Цель программы – повышение физической подготовленности
подрастающего поколения и привлечение к здоровому образу жизни с помощью
игры в волейбол, как одной из форм активного отдыха.
Задачи программы
Образовательные: поэтапное обучение техническим приемам игры и
тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе
роста физических и психических возможностей учащихся; повышение игровой
культуры на основе изучения правил игры в волейбол и игрового опыта; обучение
практическим навыкам организации и судейства соревнований по волейболу.
Развивающие: развитие игрового мышления на основе расширения
вариативности игровых приемов, взаимодействия партнеров; развивать физические
способности учащихся.
Воспитательные: воспитание игровой дисциплины, самостоятельности,
ответственности и инициативности в выборе и принятии решений; формирование
потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля,
гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки; воспитание волевых
качеств.
3
Шахматы
Разработчик: Крестьянинов С.А.
Срок реализации программы: 1 года
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на
занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и
задачи), компьютерных программ по шахматам, активизирующих общие и
индивидуальные логические особенности учащихся.
Актуальность программы базируется на современных требованиях
модернизации системы образования, способствует соблюдению условий
творческой самореализации детей, их социального, культурного, личностного и
профессионального самоопределения, воспитывает усидчивость, самообладание,
психологическую устойчивость, рациональность; развивает логическое мышление.
Шахматы способствуют формированию здорового образа жизни, воспитывают
волю к победе, выдержку, сосредоточенность и другие качества, необходимые
человеку.
Обучение по данной программе обладает и мощным воспитательным
потенциалом. Дети, участвуя в соревнованиях, играх, учатся взаимному уважению,
преодолению психологических и коммуникативных сложностей.
Цель программы: формирование у учащихся целостного представления о
шахматах и шахматной игре и создание условий для развития интеллектуально
творческой, одаренной личности посредством занятий шахматами.
Задачи программы
Образовательные: познакомить с историей шахматной игры; сформировать
базовые навыки стратегии, тактики и техники шахматной игры; сформировать
знания приемов игры в миттельшпиле, закономерностей эндшпиля; закрепить
полученные знания, умения и навыки в турнирной практике; формировать навыки
самостоятельной работы с шахматными источниками.
Развивающие: развитие мышления учащихся в процессе анализа партий,
решения задач и этюдов; развитие внимания, особенно концентрации,
устойчивости и переключаемости в процессе шахматной игры; развитие памяти
через усвоение шахматной теории; развитие навыков пространственного
ориентирования в процессе работы с шахматной доской; развитие познавательных
интересов в процессе погружения учащихся в мир шахмат и его историю.
Воспитательные: воспитание положительных качеств личности –

аккуратности,
усидчивости,
дисциплинированности,
самостоятельности,
потребности в саморазвитии; формирование положительных мотивов к обучению
через использование ситуации успеха; воспитание общеучебных навыков в
процессе работы с шахматной литературой, поведения на занятии; формирование
потребности в соблюдении основ гигиены и здорового образа жизни, укрепление
здоровья, закаливание организма.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».